Статьи раздела Бизнес, Аналитика: Партнеров по бизнесу здесь лучше искать во власти

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто 
располагает лучшей информацией
.
Бенджамин Дизраэли 

Главная страница

Особенности коммерческой информации

Участники проекта Новости компаний

Контактная информация

Карта сайта

Тематические статьи:

 

Бизнес, аналитика

Медицина, здоровье

Недвижимость

Новые технологии

Отдых, туризм

Производство

Информация

Спорт, спорттовары

Строительство

Техника, материалы

Экономика, финансы

Юристы, право

Товары для детей

Растительная жизнь

 

 

SEO-копирайтинг

Анализаторы поисковых машин

 

Поддержка некоммерческих ресурсов

 

 

Рекламный блок:

Все статьи раздела Бизнес, аналитика

Партнеров по бизнесу здесь лучше искать во власти 


Полезная информация с http://www.kommersant.ru/

Интервью с главой торгового представительства Баварии в России господином Кобэ

-Зачем Баварии отдельное представительство, ведь есть торгпредство Германии в России? 
- Многие немецкие земли раньше имели здесь свои представительства, но сегодня осталось только баварское. Дело в том, что крупнейшие компании освоились в России и посчитали, что могут работать самостоятельно. На мой взгляд, это ошибка. Для успеха очень важны политические контакты с российскими властными структурами, и не каждая фирма в состоянии их наладить. Проще воспользоваться теми связями, что установлены между регионами России и землями Германии, скажем между правительствами Баварии и Москвы. Кстати, осенью прошлого года в Москве побывал министр экономики Баварии, а недавно по приглашению мэра Москвы Юрия Лужкова приезжал премьер-министр Баварии.
- Получается, представительство Баварии специализируется на контактах с московскими властями?
- С руководством других регионов тоже. Вообще, у нас есть разделение труда: общегерманское представительство отвечает за контакты на федеральным уровне, а представительство земли - на региональном. Если, допустим, глава какой-нибудь баварской фирмы скажет, что для его бизнеса в России нужно устроить встречу с министром экономики г-ном Шаповальянцем, то я, естественно, переадресую эту просьбу нашему общегерманскому представительству. 
- Чем баварцы отличаются от других немцев? 
- Считается, что баварцы жизнерадостны и трудолюбивы. Это и неудивительно. Они начинают работать в 6-7 часов утра, а к 10-11 часам - второй завтрак. Второй завтрак - это белые баварские сосиски и пиво. После пива, естественно, работается весело. Баварцы гордятся тем, что их страна крупнее других немецких земель и даже многих европейских государств. Например, Австрию она превосходит и по населению, и по масштабам экономики. Предмет гордости баварцев - высокие технологии, наша автомобильная промышленность.
- В чем секрет баварского экономического чуда?
- После второй мировой войны наше министерство экономики стало проводить политику поощрения малого бизнеса. С тех пор у нас сформировалось особое законодательство, помогающее создать малый бизнес и его сохранить. Для этого действует отлаженный механизм льготного кредитования через специальный банк - он называется LFA. Механизм такой. В кредитную ставку заложена составляющая риска, которая эту ставку увеличивает. Баварское правительство гарантирует банку возмещение этой платы за риск, тем самым снижая стоимость кредита для желающего организовать свой бизнес. Если вы начинаете свое дело, кредит обойдется не в 6%, а в 5%, а если ваш проект связан с высокими технологиями, то в 3%. В результате среднее количество предпринимателей в Баварии на 5-6% выше, чем в любом другом регионе Германии.
- Как видятся российские условия для бизнеса глазами немцев? 
- Рынок тут непрозрачный, не разберешь, кто чем торгует, не найдешь партнеров. Лучше это делать через структуры власти или через знакомых. Для этого мы тут и сидим. 70-80% партнеров для немецких фирм мы находим через личные знакомства. А найти генерального дистрибутора или организовать производство без помощи властей в России невозможно.
- Кризис сильно сказался на сотрудничестве? 
- В первое время - очень. Вообще же, по свидетельству большинства немецких фирм, с которыми мы имеем дело, уровень продаж дорогих товаров в России после кризиса сохранился - в отличие от товаров для среднего покупателя. Например, керамика не находит сбыта в России, а BMW долго без покупателя не стоят. - А почему именно после кризиса в России активизировались крупные немецкие компании: Ruhrgas продлила сотрудничество с "Газпромом", BMW решила наладить тут производство своих автомобилей? Они не боятся, что в один прекрасный день дорогие автомобили, скажем, здесь просто перестанут покупать? 
- BMW планирует инвестировать в Калининграде порядка DM50 млн в производство и DM70 млн в дилерскую сеть, включающую продажу и обслуживание. А значит, если даже перестанут покупать эти автомобили, не все инвестиции пропадут - ведь никуда не денутся уже купленные автомобили, которые надо будет обслуживать.
- В Баварии родились пиво, изобретатель джинсов Леви Страус... Что еще дала Бавария миру? 
- Бавария дала миру Германию. Если вы спросите у американцев, что такое Германия, вам наверняка ответят что-то вроде: Германия - это там, в Европе, где мужики в кожаных штанах и колпаках, с большими кружками пива, танцуют и горланят песни. Этот дух баварского праздника пива Октобер Фест во всем мире ассоциируется с Германией.

/По материалам аналитического еженедельника Коммерсантъ-Власть, 27.04.1999/ 

© Ugresha.ru, 2005-2007

Копирование информации запрещено.

Использование материалов только с письменного разрешения владельца сайта.