Статьи раздела Бизнес, Аналитика: Построение корпоративного хранилища данных, анализ данных и отчетность

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто 
располагает лучшей информацией
.
Бенджамин Дизраэли 

Главная страница

Особенности коммерческой информации

Участники проекта Новости компаний

Контактная информация

Карта сайта

Тематические статьи:

 

Бизнес, аналитика

Медицина, здоровье

Недвижимость

Новые технологии

Отдых, туризм

Производство

Информация

Спорт, спорттовары

Строительство

Техника, материалы

Экономика, финансы

Юристы, право

Товары для детей

Растительная жизнь

 

 

SEO-копирайтинг

Анализаторы поисковых машин

 

Поддержка некоммерческих ресурсов

 

 

Рекламный блок:

Все статьи раздела Бизнес, аналитика

Построение корпоративного хранилища данных, анализ данных и отчетность

Управление данными компании на основе новых технологий 

     Одной из приоритетных задач при построении хранилищ данных, является синхронизация форматов (согласование справочников) представления информации из различных источников. Все информационные системы коммерческого банка, как правило, работают с разными формами таблиц представления данных и опираются на собственные классификаторы. 
Основное отличие хранилища от базы данных – организация информации. Точно также как БД создаются для работы продукционных систем, хранилища данных используются для поддержки различного рода аналитических приложений. Для обеспечения автоматизированного сбора, проверки и консолидации данных в форме, пригодной для их дальнейшего использования различными заинтересованными подразделениями коммерческого банка, хранилище данных разрабатывается непосредственно под реализацию бизнес-задач конкретного заказчика на базе обобщённой типовой структуры, с учётом возможностей дальнейшего масштабирования. 

Возможности хранилища данных позволяют:
 Архивировать данные и объединять их по необходимым признакам;
 Объединять данные различных приложений и систем, связанных с определённым объектом;
 Упрощать данные для целей анализа, вместо хранения сложных данных, предназначенных для расчётов;
 Обновлять данные и предоставлять пользователю возможность просмотра и управления ими;
 Анализировать первоначально неструктурированные данные.

Хранилища данных строятся на базе технологий и программных продуктов ведущих мировых производителей и соответствуют всем требованиям современного бизнеса.

Анализ данных и подготовка отчетности
Общая концепция построения информационно-аналитической системы предполагает сбор информации о деятельности всех подразделений и филиалов банка в едином хранилище данных. В тоже время, конечными пользователями информации являются сотрудники банка, весьма далёкие от IT. Поэтому, для обеспечения возможности работы пользователей с данными и отчетами в удобном для них представлении создается специальный семантический слой. Он позволяет абстрагироваться от сложности источников данных и использовать понятные пользователям бизнес-термины. Конечные пользователи, при необходимости, работают с витринами данных, в которые выгружается интересующая их информация из корпоративного хранилища. Так, возможно создание витрин различных типов данных непосредственно для бизнес-аналитиков, расчётного центра, руководителей подразделений и других групп пользователей. 

Технология Business Intelligence, реализованная в отраслевых решениях компании Терн, позволяет формировать необходимые пользователю отображения полученных данных (витрины) и производить вычисления по ним, обращаясь к источникам данных лишь при необходимости обновления информации, изменении или формировании нового запроса. Такой подход существенно сокращает время подготовки необходимой отчетности за счет использования единого источника данных и унифицированных средств, обеспечивает возможность самостоятельного доступа к данным и формирования необходимой отчетности непосредственно пользователями и предоставляет возможности произвольного анализа информации, расчета необходимых показателей, детализации и обобщения данных.


Формирование отчётов возможно как в автоматическом режиме, так и по любым запросам пользователя, имеющего соответствующий доступ к информации. Применение технологических решений ведущих мировых разработчиков позволит существенно расширить функциональность и добиться следующих преимуществ:

 Максимальная информативность отчётов;
 Формирование отчётов «по запросу»; 
 Группировка данных в последовательности, удобной пользователю;
 Отложенное выполнение отчётов, т.е. запуск наиболее ресурсоёмких отчётов «в ночь»;
 Рассылка отчётов по заранее заданному расписанию;
 Рассылка отчётов по событию как свершившимся фактам.

Реализуемые формы отчётности могут быть как фиксированными (МЦФО, отчёты в Государственные органы надзора и т.д.), так и произвольными, содержащими информацию о всех необходимых действиях, направленных на достижение эффективной работы подразделений коммерческого банка, и как следствие, получение дополнительных конкурентных преимуществ.
Дополнительные аналитические возможности открывает применение специализированных программных продуктов для графического представления и интерактивного визуального анализа данных. Эти средства позволяют руководителям различных уровней и аналитикам наиболее быстро принимать эффективные бизнес-решения, основанные на интуитивном анализе фактической информации. При этом визуальное графическое представление информации позволяет легко выявлять в данных различные тенденции, всплески, многомерные зависимости или другие характерные черты, что не позволяют сделать традиционные информационные панели. Оно сразу выдвигает на передний план наиболее значимую информацию и позволяет отдавать предпочтение наиболее эффективным решениям. 
Технология и средства визуального анализа успешно применяют для решения таких задач, как: 
• Рыночный и кредитные риски
• Анализ продаж банковских продуктов
• Финансовый анализ и планирование
• Управление взаимоотношениями с клиентами
• Анализ портфеля услуг
• Анализ маркетинговых компаний
• Управление персоналом, и многих других.

Для различных категорий пользователей средства анализа могут иметь различный интерфейс. Это может быть как портальное решение, в рамках которого все заинтересованные лица, имеющие соответствующие права доступа, могут просмотреть готовые отчетные формы, так и специальные средства доступа к данным и анализа информации, средства подготовки и автоматической рассылки отчетности, средства создания сводных таблиц и OLAP-анализа, инструменты моделирования и прогнозирования. Выбор тех или иных приложений происходит в зависимости от текущих и потенциальных потребностей сотрудников банка.

Подробная информация о продуктах компании ЗАО «Терн»:
Россия, Москва, 113054,
ул. Дубининская, д. 53, стр. 1
Тел.: +7 (495) 235-0920, 234-9885
Факс: +7 (495) 235-3381

© Ugresha.ru, 2005-2007

Копирование информации запрещено.

Использование материалов только с письменного разрешения владельца сайта.