Статьи раздела Бизнес, Аналитика: Конкурентноспособность банковского бизнеса

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто 
располагает лучшей информацией
.
Бенджамин Дизраэли 

Главная страница

Особенности коммерческой информации

Участники проекта Новости компаний

Контактная информация

Карта сайта

Тематические статьи:

 

Бизнес, аналитика

Медицина, здоровье

Недвижимость

Новые технологии

Отдых, туризм

Производство

Информация

Спорт, спорттовары

Строительство

Техника, материалы

Экономика, финансы

Юристы, право

Товары для детей

Растительная жизнь

 

 

SEO-копирайтинг

Анализаторы поисковых машин

 

Поддержка некоммерческих ресурсов

 

 

Рекламный блок:

Все статьи раздела Бизнес, аналитика

Конкурентноспособность банковского бизнеса

Business intelligence - аналитические системы

     В начале информатизации финансового сектора основные задачи банков сводились к автоматизации бухгалтерии и других бэк-офисных подразделений. Сегодня эти задачи по большей части уже решены. В российских банковских кругах понимают, что от внедрения принципов работы с клиентами, которыми уже давно пользуются западные финансисты, получая в результате дополнительные конкурентные преимущества, им также не уйти. Эти принципы работы можно охарактеризовать как:
• Отработка и автоматизация бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание наиболее выгодных клиентов; 
• Персонализация взаимоотношений с клиентами, позволяющая минимизировать операционные, административные и другие расходы на работу с ними. 
• Повышение эффективности управления банковской системой и самими банками,
• Расширение банковских услуг в регионах, оптимизация банковской отчетности, в частности за счет введения принципов «одного окна», внедрение национальных стандартов качества банковской деятельности, 
• Обеспечение прозрачности и адекватности отчетности по МСФО и др.

Эффективное использование ИТ для развития бизнеса является сегодня одним из ключевых факторов конкурентоспособности банка. На финансовом рынке наиболее актуальными в ближайшее время будут технологические решения, обеспечивающие непрерывность бизнеса и адаптивность, решения с централизованной архитектурой для поддержки распределенного быстрорастущего масштабного бизнеса, комплексные решения по построению центров обработки и хранения большого объема информации, телекоммуникационные решения, обеспечивающие надежную связь всех офисов банка с главным управлением, с развитым терминальным доступом, решения «высокой доступности», интернет-банкинг.


Информационная поддержка принятия решений
Деятельность любого банка связана с обработкой больших объемов данных. Практика показывает, что далеко не во всех банках внедрена одна-единственная система автоматизации, включающая в себя все модули по обслуживанию бизнес-процессов. В центральных офисах и филиалах российских банков, как правило, эксплуатируются несколько видов автоматизированных систем. Это могут быть:
 Системы автоматизации банковской деятельности (АБС), 
 Информационно-аналитические системы, 
 Системы автоматизации взаимоотношений с клиентами (CRM), 
 Call-центры, 
 Системы работы с пластиковыми картами, 
 Системы электронных услуг типа «банк-клиент», интернет-банкинг, 
 Системы мобильного банкинга, 
 Системы защиты информации.
В последнее время растет интерес банков к информационным системам, которые не относятся непосредственно к категории АБС, а являются системами управления ресурсами предприятия различного профиля деятельности, автоматизирующие и связывающие воедино планирование, производство, продажи и маркетинг компании. Повышение интереса банков к системам ERP (Enterprise Resource Planning) связано со слабой способностью большинства АБС поддерживать функции, связанные с банком как с хозяйственным субъектом, что препятствует сокращению операционных издержек. Интегрированная система должна покрывать все сферы деятельности банка, объединяя все его подразделения и обеспечивая единые технологии и стандарты управления. В тоже время, применяя системы ERP необходимо учитывать такие факторы, как:
• Различие типов применяемых систем,
• Различие форматов хранения данных,
• Отсутствие согласованности нормативно – справочной информации,
• Варианты дублирования и противоречивость исходных данных,
• Небольшой горизонт историчности данных,
• Отсутствие удобных и гибких средств визуализации информации, создания отчетности и произвольного обращения к данным, ориентированных на бизнес-пользователей, 
• Невозможность получения всесторонней консолидированной и агрегированной информации о деятельности компании в целом.

Традиционная организационная структура банка позволяет не в полной мере осуществлять стратегию, ориентированную на клиента. На сегодняшний день в большинстве банков существует многофункциональность продавцов и параллельность процессов, т.е. в таком банке существуют отдельные подразделения, занимающиеся, например, ипотечным кредитованием, кредитными карточками, потребительскими кредитами. 
Внедрение клиентоориентированной стратегии требует, прежде всего, наличия доступа к необходимой информации лицам, ответственным за принятия управленческих решений. Для решения этой задачи применяются корпоративные информационно – аналитические системы, которые являются своеобразной надстройкой над системами регистрации данных.


Решение компании «Терн» для эффективного управления банком
Компания «Терн» предлагает технологическое решение на базе продуктов ведущих мировых производителей, а также свои знания и опыт в успешной реализации проектов в ряде крупных банков. Данное технологическое решение предусматривает:

- Построение корпоративного хранилища данных
- Внедрение аналитических средств и инструментов формирования аналитической отчётности
- Разработку и внедрение систем поддержки принятия решений и управления эффективностью бизнеса на основе концепции EPM
- Применение передовых средств интерактивного визуального анализа информации 
- Внедрение аналитических приложений и средств прогнозирования и моделирования.

Сбор и консолидация информации
Источниками данных выступают различные корпоративные системы (точнее, их БД) коммерческого банка, персональные данные, включая электронные таблицы MS Excel, и другие важные для анализа и информационной поддержки принятия решений данные. Это могут быть, например: 

• Курсы иностранных валют или биржевые котировки акций, полученные из трейдерских систем, 
• Рейтинги, присваиваемые банку различными финансовыми агентствами,
• Данные движения денежных средств между филиалами, партнёрскими банками,
• Данные анализа кредитного портфеля,
• Данные по расходам и доходам,
• Персональные данные вкладчиков и корпоративных клиентов банка,
• Данные анализа текущего баланса и т.п. 

При помощи специализированных средств интеграции осуществляется извлечение этих данных из источников, их преобразование и консолидация в рамках целевой системы, в которой данные уже хранятся в оптимизированном для решения аналитических задач виде. В процессе преобразования данных решаются следующие задачи:

• Приведение данных различных источников к единому формату,
• Очистка данных (устранение пропусков, дублирования, неверных значений, ошибок ручного ввода данных в оперативные системы и т.п.),
• Согласование справочной информации,
• Организация хранения и отслеживания изменений в данных за длительный период.

В результате процесса интеграции данных пользователи получают единый и достоверный источник информации. Данные из этого источника в дальнейшем могут применяться для решения различных аналитических задач и подготовки отчетности по всем аспектам деятельности коммерческого банка с помощью специализированных средств.

Подробную информацию о программах компании узнайте по адресу:
ЗАО «Терн»
Россия, Москва, 113054,
ул. Дубининская, д. 53, стр. 1
Тел.: +7 (495) 235-0920, 234-9885
Факс: +7 (495) 235-3381
Отдел продаж: sales@tern.ru

© Ugresha.ru, 2005-2007

Копирование информации запрещено.

Использование материалов только с письменного разрешения владельца сайта.