Все
статьи
раздела Бизнес, аналитика
Конкурентноспособность банковского бизнеса
Business intelligence - аналитические системы
В начале информатизации финансового сектора основные задачи банков сводились к автоматизации бухгалтерии и других бэк-офисных подразделений. Сегодня эти задачи по большей части уже решены. В российских банковских кругах понимают, что от внедрения принципов работы с клиентами, которыми уже давно пользуются западные финансисты, получая в результате дополнительные конкурентные преимущества, им также не уйти. Эти принципы работы можно охарактеризовать как:
• Отработка и автоматизация бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание наиболее выгодных клиентов;
• Персонализация взаимоотношений с клиентами, позволяющая минимизировать операционные, административные и другие расходы на работу с ними.
• Повышение эффективности управления банковской системой и самими банками,
• Расширение банковских услуг в регионах, оптимизация банковской отчетности, в частности за счет введения принципов «одного окна», внедрение национальных стандартов качества банковской деятельности,
• Обеспечение прозрачности и адекватности отчетности по МСФО и др.
Эффективное использование ИТ для развития бизнеса является сегодня одним из ключевых факторов конкурентоспособности банка. На финансовом рынке наиболее актуальными в ближайшее время будут технологические решения, обеспечивающие непрерывность бизнеса и адаптивность, решения с централизованной архитектурой для поддержки распределенного быстрорастущего масштабного бизнеса, комплексные решения по построению центров обработки и хранения большого объема информации, телекоммуникационные решения, обеспечивающие надежную связь всех офисов банка с главным управлением, с развитым терминальным доступом, решения «высокой доступности», интернет-банкинг.
Информационная поддержка принятия решений
Деятельность любого банка связана с обработкой больших объемов данных. Практика показывает, что далеко не во всех банках внедрена одна-единственная система автоматизации, включающая в себя все модули по обслуживанию бизнес-процессов. В центральных офисах и филиалах российских банков, как правило, эксплуатируются несколько видов автоматизированных систем. Это могут быть:
Системы автоматизации банковской деятельности (АБС),
Информационно-аналитические системы,
Системы автоматизации взаимоотношений с клиентами (CRM),
Call-центры,
Системы работы с пластиковыми картами,
Системы электронных услуг типа «банк-клиент», интернет-банкинг,
Системы мобильного банкинга,
Системы защиты информации.
В последнее время растет интерес банков к информационным системам, которые не относятся непосредственно к категории АБС, а являются системами управления ресурсами предприятия различного профиля деятельности, автоматизирующие и связывающие воедино планирование, производство, продажи и маркетинг компании. Повышение интереса банков к системам ERP (Enterprise Resource Planning) связано со слабой способностью большинства АБС поддерживать функции, связанные с банком как с хозяйственным субъектом, что препятствует сокращению операционных издержек. Интегрированная система должна покрывать все сферы деятельности банка, объединяя все его подразделения и обеспечивая единые технологии и стандарты управления. В тоже время, применяя системы ERP необходимо учитывать такие факторы, как:
• Различие типов применяемых систем,
• Различие форматов хранения данных,
• Отсутствие согласованности нормативно – справочной информации,
• Варианты дублирования и противоречивость исходных данных,
• Небольшой горизонт историчности данных,
• Отсутствие удобных и гибких средств визуализации информации, создания отчетности и произвольного обращения к данным, ориентированных на бизнес-пользователей,
• Невозможность получения всесторонней консолидированной и агрегированной информации о деятельности компании в целом.
Традиционная организационная структура банка позволяет не в полной мере осуществлять стратегию, ориентированную на клиента. На сегодняшний день в большинстве банков существует многофункциональность продавцов и параллельность процессов, т.е. в таком банке существуют отдельные подразделения, занимающиеся, например, ипотечным кредитованием, кредитными карточками, потребительскими кредитами.
Внедрение клиентоориентированной стратегии требует, прежде всего, наличия доступа к необходимой информации лицам, ответственным за принятия управленческих решений. Для решения этой задачи применяются корпоративные информационно – аналитические системы, которые являются своеобразной надстройкой над системами регистрации данных.
Решение компании «Терн» для эффективного управления банком
Компания «Терн» предлагает технологическое решение на базе продуктов ведущих мировых производителей, а также свои знания и опыт в успешной реализации проектов в ряде крупных банков. Данное технологическое решение предусматривает:
- Построение корпоративного хранилища данных
- Внедрение аналитических средств и инструментов формирования аналитической отчётности
- Разработку и внедрение систем поддержки принятия решений и управления эффективностью бизнеса на основе концепции EPM
- Применение передовых средств интерактивного визуального анализа информации
- Внедрение аналитических приложений и средств прогнозирования и моделирования.
Сбор и консолидация информации
Источниками данных выступают различные корпоративные системы (точнее, их БД) коммерческого банка, персональные данные, включая электронные таблицы MS Excel, и другие важные для анализа и информационной поддержки принятия решений данные. Это могут быть, например:
• Курсы иностранных валют или биржевые котировки акций, полученные из трейдерских систем,
• Рейтинги, присваиваемые банку различными финансовыми агентствами,
• Данные движения денежных средств между филиалами, партнёрскими банками,
• Данные анализа кредитного портфеля,
• Данные по расходам и доходам,
• Персональные данные вкладчиков и корпоративных клиентов банка,
• Данные анализа текущего баланса и т.п.
При помощи специализированных средств интеграции осуществляется извлечение этих данных из источников, их преобразование и консолидация в рамках целевой системы, в которой данные уже хранятся в оптимизированном для решения аналитических задач виде. В процессе преобразования данных решаются следующие задачи:
• Приведение данных различных источников к единому формату,
• Очистка данных (устранение пропусков, дублирования, неверных значений, ошибок ручного ввода данных в оперативные системы и т.п.),
• Согласование справочной информации,
• Организация хранения и отслеживания изменений в данных за длительный период.
В результате процесса интеграции данных пользователи получают единый и достоверный источник информации. Данные из этого источника в дальнейшем могут применяться для решения различных аналитических задач и подготовки отчетности по всем аспектам деятельности коммерческого банка с помощью специализированных средств.
Подробную информацию о программах компании узнайте по адресу:
ЗАО «Терн»
Россия, Москва, 113054,
ул. Дубининская, д. 53, стр. 1
Тел.: +7 (495) 235-0920, 234-9885
Факс: +7 (495) 235-3381
Отдел продаж: sales@tern.ru