Статьи раздела Бизнес, Аналитика: Развитие торговли в условиях рыночной экономики

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто 
располагает лучшей информацией
.
Бенджамин Дизраэли 

Главная страница

Особенности коммерческой информации

Участники проекта Новости компаний

Контактная информация

Карта сайта

Тематические статьи:

 

Бизнес, аналитика

Медицина, здоровье

Недвижимость

Новые технологии

Отдых, туризм

Производство

Информация

Спорт, спорттовары

Строительство

Техника, материалы

Экономика, финансы

Юристы, право

Товары для детей

Растительная жизнь

 

 

SEO-копирайтинг

Анализаторы поисковых машин

 

Поддержка некоммерческих ресурсов

 

 

Рекламный блок:

Все статьи раздела Бизнес, аналитика

Развитие торговли в условиях рыночной экономики


    
Наше общество находится на пути сложного и трудного этапа стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике, стратегическая цель которого - создание эффективной экономики.

     Анализ мировой практики показывает, что аналогов перевода экономики такой страны, как наша, на рыночные отношения еще не было. Точнее, нигде не было таких территориальных, народнохозяйственных и социальных масштабов.

     Рыночная экономика подразумевает многоукладную, смешанную экономику, основанную на товарном производстве, товарно-денежных отношениях, многообразных формах собственности и хозяйствования. Следует также учитывать непосредственную связь рыночной экономики с процессами обращения, то есть с торговлей, формами собственности и хозяйствования, к которым относится и потребительская кооперация.

     В связи с этим важное теоретическое и практическое значение приобретает исследование проблем их развития в условиях рыночной экономики.

      Вопрос о рынке, его экономическом содержании, месте и роли относится к числу вопросов, вокруг которых в настоящее время идут теоретические споры. Рынок имеет многосторонний характер. Существует ряд определений, каждое из которых характеризует его отдельные стороны. Наиболее точным, на наш взгляд, является следующее: рынок, - это сфера обмена товаров, совокупность форм и способов торговли, отношений между производителями и потребителями.

    Рынок как экономическая категория выражает определенную сторону производства, обусловленных, прежде всего, отношениями обмена, обращения товаров и денег. Рынок - категория, присущая товарному производству. В условиях товарного хозяйства он необходим для удовлетворения общественных потребностей обособленных производителей, а именно для расширенного воспроизводства, где начальная стадия - товарное предложение, а заключительная фаза представлена спросом. Через рынок осуществляется действие закона спроса и предложения, закона стоимости.

    Функционирование рыночной экономики осуществляется через рынок. Изучение последнего позволяет обеспечивать эффективное ведение хозяйства. Эффективность может определяться скоростью обращения товарной массы, для чего необходимо изучать такие факторы, как: сколько производить, что производить и для кого. Индикатором определения товародвижения и потребления является торговля, где решаются вопросы специализации, формирования товарного ассортимента, развития различных форм реализации товаров.

     Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров. Переход к рыночной экономике неразрывно сопряжен с созданием современной конкурентоспособной торговой системы, ориентированной на рынок и коммерческую деятельность и нацеленной на раскрепощение экономической инициативы, максимальную мобилизацию ресурсов, использование различных форм товарного обращения.     Торговля в новых экономических условиях предназначена решать не только проблемы распределения, но и осуществлять настоящий товарно-денежный оборот и таким образом принимать активное участие в процессе современного расширенного воспроизводства.

© Ugresha.ru, 2005-2007

Копирование информации запрещено.

Использование материалов только с письменного разрешения владельца сайта.