Статьи раздела Бизнес, Аналитика: Формирование потребительского общества в условиях рыночной экономики

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто 
располагает лучшей информацией
.
Бенджамин Дизраэли 

Главная страница

Особенности коммерческой информации

Участники проекта Новости компаний

Контактная информация

Карта сайта

Тематические статьи:

 

Бизнес, аналитика

Медицина, здоровье

Недвижимость

Новые технологии

Отдых, туризм

Производство

Информация

Спорт, спорттовары

Строительство

Техника, материалы

Экономика, финансы

Юристы, право

Товары для детей

Растительная жизнь

 

 

SEO-копирайтинг

Анализаторы поисковых машин

 

Поддержка некоммерческих ресурсов

 

 

Рекламный блок:

экран под ванну откидной

Все статьи раздела Бизнес, аналитика

Формирование потребительского общества в условиях рыночной экономики


    
Организация, планирование, координация и контроль хозяйственной деятельности потребительского общества должны при этом осуществляться в каждом конкретном случае особым образом, учитывающим как исторически сложившиеся традиции в данном регионе, так и социально-экономические и социально-политические условия в стране и регионе. Единственным средством возрождения и экономического процветания организаций ПК является их динамичное развитие.

      Интересен опыт западных стран. В США насчитывается всего несколько тысяч потребительских кооперативов, и они
так и не стали сколько-нибудь значительной силой в системе распределения. А вот в Европе — и особенно в Скандинавских странах и Швейцарии - ситуация в корне противоположная. Большим опытом, с которым имело бы смысл ознакомиться и который может быть использован у нас (в том числе и в аспекте руководящих кадров), располагает швейцарский потребительский кооператив «Мигрос», на долю которого приходится 11% общего розничного товарооборота в стране. В настоящее время «Мигрос» это гигантское объединение, включающее 440 магазинов-филиалов, 74 специализированных магазина и множество других предприятий, в основном принадлежащих потребителям.

      Международная организация труда в 127-й Рекомендации, опубликованной в Женеве в 1996 г., определила кооператив как «ассоциацию лиц, добровольно объединенных для достижения общей цели, путем создания предприятия, обеспеченного необходимым капиталом из паевых взносов каждого, согласившихся справедливо участвовать в рисках и результатах этого предприятия и активно участвовать в его функционировании».

      Французские правила кооперации разработаны на основании рекомендаций 23-го конгресса Международного кооперативного альянса с учетом социально-экономических условий страны и четко выражают основную цель кооперации взаимопомощь, получение кооператорами услуг, благ или рабочего места на условиях более выгодных, чем на свободном рынке.

      Потребительская кооперация как система, характеризуется многозвенностью и многообразием отраслей хозяйства. К основному звену в системе потребительской кооперации относятся потребительские общества и районные союзы, кооперативные предприятия и объединения, а также кооперативы новых видов в сфере производства и услуг. Потребительская кооперация организована на основе добровольных обществ пайщиков, их союзов и ассоциаций, объединившихся для совместного ведения хозяйственной деятельности с целью улучшения своего экономического и социального положения. Собственность потребительской кооперации определена как коллективно-долевая и совместная собственность граждан-членов потребительских обществ, то есть как частная собственность.

     Реформирование потребительской кооперации, обусловленное изменяющейся экономической ситуацией в стране, представляет собой сложный и многогранный процесс. Как составную его часть можно рассматривать коммерциализацию, которая в потребительской кооперации коммерциализация имеет преимущественно экономическую направленность. Она, в отличие от государственной торговли, не сопровождается сменой собственника, так как коллективно-долевая собственность кооперативных организаций по своей сути является частной. Основной смысл коммерциализации заключается в переводе предприятий на рыночные методы хозяйствования, центральное место среди которых занимает коммерческий расчет.

      Коммерческий расчет- это категория рыночной экономики, представляющая собой метод ведения хозяйства, заключающийся в соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности. Коммерческий расчет предполагает получение максимума прибыли при минимуме затрат и достижение такого уровня рентабельности, который обеспечивает текущую и перспективную деятельность предприятия в условиях рыночных отношений.

    «Коммерческий расчет отличается от хозяйственного расчета тем, что это категории различных экономических систем. Если в хозрасчете рентабельность рассматривалась как один из принципов хозяйствования (наряду с оперативно-хозяйственной самостоятельностью, материальной заинтересованностью, материальной ответственностью), то в коммерческом расчете получение прибыли становится самоцелью, главным условием выживания в рыночной экономике. Коммерческий расчет базируется на рыночных элементах, а именно: частной собственности, свободе предпринимательства, личном интересе, конкуренции, свободном ценообразовании.

      В потребительской кооперации в результате экономических преобразований эти рыночные основы в той или иной степени сформированы. Следовательно, имеются объективные условия для использования в ее деятельности принципов коммерческого расчета.

     Практическая реализация данной задачи предполагает переоценку всех сторон деятельности потребительского общества с позиции получения максимальной прибыли. Росту доходов должно способствовать расширение объема деятельности, установление более справедливой системы издержек торговли при формировании розничных цен.

© Ugresha.ru, 2005-2007

Копирование информации запрещено.

Использование материалов только с письменного разрешения владельца сайта.